Parfums
Market
0
Полезно знать

Парфюмерия: не только женское удовольствие

Парфюмерия: не только женское удовольствие

Парфюмерия: не только женское удовольствие

Изначально разделение парфюмерии и парфюмерных продуктов на мужские и женские не практиковалось. Возможно, это можно обьяснить тем, что парфюмерных компонентов тогда было меньше и они признавались классическими: например, аромат лаванды, розы, бергамота или нероли считался классикой и был одинаково признан и мужчинами, и женщинами. Да и к тому же, различать мужскую и женскую парфюмерию было не столь принципиально, ведь главной функцией парфюмерии была скорее не эстетическая. В 17-18 веке парфюмерия была призвана в первую очередь хоть как-то скрыть антисанитарию, в которой проживало европейское дворянство и жители городов. Плохая канализация, нехватка чистой воды стали причиной того, что города полнились зловонием, а купание стало удовольствием, которое люди могли себе позволить не чаще, чем раз в полгода, а то и раз в год.

Мода, как известно, подстраивается под требования эпохи. Мода той эпохи предпочитала протирание лица туалетной водой обычному умыванию, а также нанесение парфюмерии на всё тело и одежду густым слоем, который должен был скрыть зловоние, исходящее от человека.

Женская парфюмерия появилась уже после правления Наполеона, который запретил своим солдатам душиться. Несколько десятков лет после издания этого указа мужское население Европы не пахло ничем кроме мыла. 

Естественно, королей, как и самого Наполеона, это не касалось. Именно великий Бонапарт, будучи строгим ценителем мужской парфюмерии, стал изобретателем первого в мире одеколона. 

Наполеон предпочитал благоухать сам, но от женщины ждал при этом естественного запаха тела. Именно о нём рассказывают, что в письмах Жозефине из походов Наполеон писал: "Буду через 2 недели. Не мойся!". 

Мужская парфюмерия, женская парфюмерияИтак, женская парфюмерия стала расцветать в начале 19 века. Такие известные личности, как Франсуа Герлен, стали первыми творцами парфюмерии в современном понимании этого слова - многокомпонентных, индивидуального характера духов. Известность фирмы Guerlain, к слову, тоже пришла из дома Бонапартов - парфюм, созданный Франсуа для жены Наполеона III, обеспечил ему должность придворного парфюмера и популярность парфюмерии Guerlain в королевских семьях Европы.

Парфюмерия для мужчин появилась гораздо позже: только в конце XIX-начале XX века на мировой рынок парфюмерии вышли первые мужские духи. 

Популярность мужской парфюмерии возрастает медленнее, чем женской: предрассудки долгое время управляли обществом и многие мужчины считали, что пользоваться парфюмерией - женская прерогатива. Но сегодня это не так. Ведь использование духов, туалетной воды и одеколонов - это в первую очередь средство гигиены, наравне с мылом придание чистоты не только своему телу, но и запаху. 

Сегодня мужская туалетная вода или одеколон - средства, которые используются большинством мужчин ежедневно. Дорогие духи - признак престижа, они более не вызывают удивление, - лишь уважение. Когда мужчина пахнет Chanel Platinum Egoiste или Armani Mania, будьте уверены - он привлечёт больше женского внимания, чем если бы не пользовался духами. А в деловых отношениях дорогие духи - как дорогие часы - являются одним из неявных признаков, по которому определяют качества партнёра.


 

В корзине
Купить
Спасибо, заказ успешно оформлен!
Корзина пуста!
Спасибо, cообщение успешно отправлено!
Показать все
Скрыть